Четверг, 21.11.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Александров

Главная » 2010 » Декабрь » 6 » Чьи в мосту дырки?
13:25
Чьи в мосту дырки?




Старость и ненадлежащая забота съедают не только людей, но и дела рук человеческих. Из-за небрежительного отношения к себе обветшала пешеходная часть Банного моста, который был открыт в 1969 году и соединил два старинных александровских района: Посад и Заречье. И возникают два законных вопроса: кто виноват и что делать?
[Show as slideshow]

Так уж сложилось, что в городском бюджете закладываемые на ремонт дорог суммы подразумевают чаще всего латание дыр той части дорожного полотна, по которому едут машины, а не ходят горожане. Да и проезжающие по этому далекому от идеального даже после ремонта покрытию чиновники и функционеры мало обращают внимания на пешеходные дорожки. Ну что там можно разглядеть из окон быстрой иномарки? А стоило бы приглядеться повнимательнее.

С боку и издалека Банный мост кажется непоколебимой конструкцией. Пройдясь же по нему ножками, замечаешь не только проржавевшие амбарные замки, навешанные на него свадебными парами, но и выгнутые перила, на которых эти замки замкнули на веки вечные. А главное — видны солидные бреши в бетонных плитах пешеходной части с обнаженными прутьями арматуры. Замечаешь это, конечно, только днем. И когда уже начинает темнеть, но еще не зажглись фонари нашего светлого города, сумерки скрывают эти отверстия, в которых можно, как минимум, покалечиться. Приходится переживать и за веселые свадьбы, которые под хмельком, фокусируя слегка двоящуюся действительность, рвутся исполнить праздничную причуду: навесить замок на кривые некрашеные перила и пронести невесту по мосту вручную. А не ровен час — если не утонет в нашей пересыхающей речке Серой зазевавшийся прохожий, так запросто может стать калекой. И вот тогда придется искать виноватого и ответственного. Ну, а кто же в нашем городе смотрящий за мостом, который в этом году разменял свой пятый десяток?

Розыскные мероприятия хозяев дыр в Банном мосту не дали почти никаких внятных результатов. Начальник МУ «Управление ЖКХ Александровского района» Александр Валентинович Дмитриев, к которому я обратился, пояснил, что существует разделение между уровнями власти по ответственности за автомобильные дороги и мосты. По полномочиям, благоустройство на территории Александрова находится в ведении городской администрации. Другой вопрос в том, был ли передан мост на баланс из района в город, как это уже произошло с жилым фондом и объектами культуры. За разъяснением этого вопроса мне было рекомендовано обратиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом Александровского района (КУМИ). Но при этом было замечено, что принадлежность моста никак не должна сказываться на безопасности хождения по нему рядовых граждан.

Заместитель председателя КУМИ Валерий Николаевич Сатышев, к которому я отправился для того, чтобы выяснить принадлежность моста, сообщил, что процедура по передаче объектов предусмотрена Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ. И что передача объектов, являющихся собственностью Александровского района, городским администрациям осуществляется постановлением губернатора. Если постановления губернатора нет, то и передачи никакой нет. В общем, как я понял, что хотя за мост и должна отвечать городская администрация, но формально, пока не подписан акт передачи, полномочий у нее для этого нет. Значит, получается, что на сегодняшний момент мост принадлежит одним, а отвечать за него должны другие? А значит, что муниципалитет может пока сидеть, сложа ручки?

Следующий чиновник, к которому я отправился, Сергей Васильевич Орлов, заведующий отделом транспорта, связи и дорожного строительства администрации города Александрова сообщил, что это не так. И что на будущий год запланирована программа по обследованию всех александровских мостов, которая как раз и должна дать решение о том, что же делать с разрушающимся Банным мостом. Кстати, помимо этого, город должен получить еще некоторые нововведения. А именно: дополнительные стрелочные секции появятся у светофоров на Маяке и на пересечении улиц Терешковой и Ческа Липа. Улицы Ленина и Первомайская станут односторонними. А также, возможно, после расширения Красного переулка появится маршрут автобуса, который будет ходить по нему из центра в сторону Черемушек.

Что ж, грядут большие перемены. И хорошо бы, чтобы мы дожили до них, не свалившись во время прогулки по Банному мосту в одну из его прорех. Так что, уважаемые властители александровских дум, вы бы уж разобрались побыстрее, чьи в мосту дырки.

Эдуард Егоров,

фото автора.

http://www.alexnews.info/archives/4988

Просмотров: 816 | Добавил: vjshon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0