24 февраля в ДК «Юбилейный» с огромным успехом прошел
антрепризный спектакль «Незамужняя женщина» (режиссер Михаил Мамедов)
с участием народной артистки России, лауреата Госпремии СССР Раисы
Рязановой, заслуженных артистов России Владимира Носика и Марины
Яковлевой и артиста Дмитрия Журавлёва.
Слово «антреприза» в провинции — почти синоним слову «халтура». Мол,
приехали известные артисты деньгу посшибать. Этот спектакль — приятное
исключение. Третий сезон артисты играют его в разных городах России,
и везде — аншлаг. Жанр спектакля — лирическая комедия. История двух
женщин, матери и дочери, закончившаяся вполне чудесно, накануне 8 Марта
особенно актуальна.
Зрители идут, конечно, на имена. Раиса Рязанова, сыграв Тоню в к/ф
«Москва слезам не верит», стала всенародной любимицей. Сейчас играет
возрастные роли: мам и бабушек. Ее героиня Надежда Андреевна —
энергичная мама: пребывает в отличной спортивной форме и еще может
нравиться мужчинам. Мечтает выдать замуж дочь, 40-летнюю
Ирину, и понянчить внуков.
Ирину играет Марина Яковлева, приятная во всех отношениях,
но скрывающая свои прелести под бесформенной одеждой. Ирина увлечена
наукой (страстно) и своим начальником Феликсом (чуть-чуть). Феликс
(Дмитрий Журавлёв), взрослый дядька в коротких штанишках, маменькин
сынок, инфантильный интеллигент, сватается к Ирине лет пять. Он ценит
ее ум, душевные качества, квартиру и стряпню потенциальной тещи.
Но сделать предложение медлит. Мама решает обострить события и заявляет,
что… выходит замуж. За кого? За Комарова, забулдыгу-романтика, горького
пьяницу, к тому же женатого. Она отбивает его у дружков из гастронома
и приводит в дом. Владимир Носик играет Комарова блистательно. Пьющий
интеллигент — роскошная роль для артиста. Какие жесты, какая широта
души! С его появлением в доме действительно все меняется. Цепь событий,
смешных и нелепых, высветляет главные черты каждого. А еще — потребность
любить и быть любимым, потребность друг в друге. Не зря говорят:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Декорации спектакля предельно просты. Интерьер комнаты; задник,
на котором «московских окон негасимый свет»; и десятка два зонтиков.
Зонтик, предмет претенциозный по форме и интеллигентский по содержанию,
как нельзя лучше характеризует героев. Кроме того, зонтик ассоциируется
с хитом Ларисы Долиной «Главней всего — погода в доме», хотя именно эта
песня в спектакле не звучит. Звучит бессмертное «Муси-пуси»" Кати Лель,
гимн свершившейся сексуальной революции в России. В спектакле довольно
много шуток «ниже пояса» — впрочем, как в жизни. Тему «про это» в пьесе
о любви никак не обойти, но не она — главная. Главное — взаимоотношения
людей. Собственно, на них и держится спектакль. Удивительное дело —
мы смотрим на сцену неотрывно. В ткани спектакля нет прорех. Действие
увлекает и вовлекает. Актерская игра выше всяких похвал. В зале с первых
минут спектакля слышен смех, а в финале лица зрителей озаряют улыбки.
Ну да, хеппи-энд, пусть все поженятся и будут счастливы. Ирина
с Феликсом, Надежда Андреевна — с Комаровым. Пусть произойдет чудо
в отдельно взятой квартире. Комаров говорит Надежде: «Ты думаешь, жизнь
злая, а она добрая». Фактически, он адресует эти слова каждому из нас.
А зонтик от сильных ливней, конечно, не спасет. Ну, так может,
их и не будет? Погода в нашем доме зависит от нас самих, от нашего
запаса доброты, любви, чудачеств и юмора. Спасибо артистам, которые
в очередной раз напомнили нам об этом. Спасибо александровцам, которые
наградили артистов аплодисментами и цветами.
Галина Кипренко,
фото автора.
http://www.alexnews.info/archives/2942