Еще недавно, во время похода на картину Джеймса Кэмерона
«Аватар», я сожалел, что придется фильм, снятый специально для показа
в 3D-формате, смотреть в «плоской» версии. И тут пришла радостная весть
в виде приглашения на премьерный показ фильма «Алиса в Стране Чудес»
в долгожданном формате. Причем, как радостно прощебетало одно популярное
радио, Александров стал первым городом во Владимирской области, где
стали показывать 3D-фильмы.
Премьера нового формата для «Сатурна», назначенная на 4 марта,
совпала с началом российского проката фильма про повзрослевшую девочку
Алису. И здесь киноцентр «Сатурн» оказался на передовых рубежах
по внедрению высоких кинотехнологий в жизнь александровцев. Лично
я сомневался в популярности формата из-за довольно высокой стоимости
этого удовольствия в столице и рассчитывал, что билет будет стоить
ну никак не меньше 500 рублей. Цена оказалась приемлемой — 360 рублей.
Представитель киноцентра сообщила, что планируемая нижняя планка для
некоторых последующих фильмов в этом формате составит 250 рублей.
Премьерный показ фильма планировалось устроить еще вечером в четверг,
4 марта, но сложное оборудование подвело, так что киносеансы пришлось
перенести на следующий день. Зал киноцентра 5 марта так же, как и через
два дня, когда на 3D-сеанс попал и я, был почти полон. При входе
выстроившимся в очередь зрителям выдали специальные двухцветные очки,
предупредив, что складывать их нельзя. Очки оказались несколько
заляпанными (может, зрители, которые пользовались ими до меня, при виде
трехмерных чудес в страхе закрывали очки своими сладкими от коки
и поп-корна руками?). Попробовав аккуратно воспользоваться рукавом
свитера, решил, что, наверное, все же не стоит этого делать,
и приготовился смотреть.
Преимущество 3D-формата я ощутил сразу. Количество рекламных роликов,
изготовленных в трехмерном формате, явно гораздо меньше, чем обычных.
А потому после просмотра всего пары кинотрейлеров начался тот фильм,
из-за которого мы, собственно, и пришли в киноцентр. Все было так, как
описывалось в разных печатных и Интернет-источниках: фигуры героев
и некоторые предметы находятся прямо рядом с лицом зрителя. Происходящее
было похоже на ожившие стерео-картинки, те самые, которые нужно
придвигать плотную к себе и медленно отодвигать, пытаясь найти хитро
запрятанную в размазанных цветовых штрихах какую-нибудь лошадь. Потом
они переместились на этикетки одной из российских водок. Ну, а потом уже
ожили на экранах кинотеатров.
Фильм снял известный своими изысканно-мрачноватыми работами
(«Эдвард — Руки-ножницы», «Труп невесты») Тим Бертон. Его узнаваемый
стиль, воплощенный в 3D-формате, мне кажется, как нельзя лучше подходит
к воссозданию странного мира, в котором гостит Алиса.
Надевать очки для раглядывания этого мира было несколько опасливо
из-за различных историй, которые были вычитаны в Интернете. К примеру,
о том, что сам Джонни Депп, исполнивший роль Безумного Шляпника
в 3D «Алисе», фильм не смотрел, признавшись, что у него проблемы
со зрением, и он плохо видит левым глазом. И хотя у меня проблем,
которые есть у Деппа, нет, но ожидаемого сногсшибательного различия
между плоскими и 3D-фильмами я не ощутил. Хотя, возможно, мне просто
стоит сходить к офтальмологу? Ну, а вам, чтобы получить новые необычные
ощущения, нужно незамедлительно отправиться в киноцентр «Сатурн».
Эдуард Егоров,
фото автора.
http://www.alexnews.info/archives/2966